Купил я в 2008 году 3-х годовалый Renault Megane II Фаза 1. Мое общее мнение о машине смотри в «Мое мнение о Renault Megane II ». Ну и естественно столкнулся с необходимостью мелкого ремонта.
Как обычно, неожиданно, в середине ноября месяца начало холодать и было замечено, что термостат в моем «Гоше» постоянно открыт. Естественно, перспектива зимних поездок в валенках и телогрейке меня не устраивала и было принято решение быстренько заменить термостат. Опыт использования ТАЗА говорил мне, что дело это минутное и самое сложное в этом слить антифриз. Долго не думая заказал я по VIN термостат и 2 банки антифриза, все удовольствие обошлось в 600р+300р*2=1200р довольный сел ждать заказа. Каково было мое удивление когда я приехал получать заказ и вместо моего большого черного пластикового термостата мне вынесла маленькую круглую железку и прокладку. Поругавшись с персоналом отказался от заказа и взял только антифриз. Приехав домой первым делом полез в инет где обнаружил, что термостатов на Megane есть несколько модификаций (разборные и не разборные). Полез под капот и на корпусе термостата списал номера запчасти по каталогу, оказалось, что стоит у меня не разборный термостат и стоит он 7000р и в наличии нигде нет. Если в Москве только под заказ, то о регионах и говорить нечего.
Имея опыт ремонта бензонасоса в дороге за 1500 км от дома, когда ближайший официал в Ростове на Дону пообещал дня через 3-4 привезти новый насос (на работу мне через 30 часов) я понял, оставлять это так нельзя и необходимо ставить разборный термостат (термоэлементы есть в наличии в любом магазе с запчастями Рено, в Логане такой же 89 град). И принялся я искать пути решения этой проблемы. И о чудо!! Оказывается Русские люди уже все решили и литой не разборный Реношный термостат, поколдовав над ним немного, можно превратить в разборный J. Чем я и занялся и готов поведать Вам как это было.
Технология разрезания термостата проблем никаких не вызывала, а вот как собрать?! Решений в инете нашлось 2. В первом случае необходимо вытачивать металлические кольца, а во втором сверлить корпусе в термика отверстия под болты м4. Сверлить отверстия я не решился, т.к. есть вероятность нарушить герметичность, поэтому был выбран первый способ.
По чертежам, приведенным на рис. 1 заказал 2 стальные шайбы. Размеры у них одинаковые, а вот отверстия под болты м6 разные. В первой шайбе сверлим сверлом 6.1мм, а во второй шайбе нарезаем резьбу м6 (гайки поставить не получится, места мало). Шайба с резьбой разрезается на 2 полукольца. Вот что у меня получилось Рис.2.
Рис.2
После того как шайбы у Вас на руках можно приступать к операции. Для ее успешного проведения понадобится:
2 шайбы
4 болта м6 и 4 гровера
Собственно новый термоэлемент
синий герметик
антифриз
ключ на 10, ножовка по металлу, посатижи, отвертка, круглый напильник, емкость для слива антифриза, тряпка
уверенность в себе и аккуратность.
Для удобства доступа рекомендую снять воздуховод к воздушной заслонке, открутив 2 хомута. Рис. 3
Рис.3
Начинаем со слива антифриза. Для снятия термостата можно полностью не сливать всю систему охлаждения, достаточно открутить колпачок, на корпусе термостата (Рис.4), надеть на него шланг и в емкость, открыть крышку расширительного бачка. После слива аккуратно отсоединяем патрубки от термостата (подставив емкость), выльется еще 1- 1.5 л. антифриза.
Рис.4
Снимаем провода с датчика температуры (Рис.5) и начинаем откручивать термостат. Запоминаем откуда какой болт (они разной длины).
Рис.5
Открутив его получаем снятый термостат Рис.6, Рис.7.
Рис.6,
Рис.7
В корпусе имеется углубление, по которому и будем резать. Берем ножовку и аккуратненько пилим, на рис.6 и рис.7 линия пропила отмечена стрелками.
После 2 мин. работы ножовкой получаем из одной детали две рис.8
Рис.8
Вот мы и добрались до собственно термостата. Термоэлемент закреплен при помощи желтенькой пластиковой прокладки. Выламываем ее нафиг и вынимаем старый термоэлемент. Вот, что должно получится рис.9
Рис.9
Далее берем не резаное металлическое кольцо, корпус термостата и напильник. Махая напильником делаем пропилы в корпусе термостата так, чтобы болты в кольцо надетое на термостат вставлялись свободно. После того как у нас получилось собрать корпус рис.10 берем новый термоэлемент с прокладкой рис.11 (прокладка идет в комплекте) и примеряем на штатное место. Беремся опять за напильник, плоский теперь, и обрабатываем им кромки, по которым пилили до тех пор, пока прокладка плотно не будет прижиматься крышкой.
Рис.10
Рис.11
Берем синий герметик, я использовал такой рис.12 и вклеивает термоэлемент в корпус на штатное место. Стягиваем корпус болтами и собственно все! Термостат отремонтирован.
рис.12
Осталось установить его на рабочее место. Я устанавливал опять же на тот же синий герметик. Это связано с тем, чтобы устранить возможность попадания антифриза в систему смазки двигателя. Мажем тонким слоем герметика прокладку рис.13 и устанавливаем термостат на место. Теперь ждем 24 часа и готово, можно заливать антифриз и поехали!!!
рис.13
Ну и вот вам вид готовой конструкции
рис.14
У перебранного по такому принципу термостата есть одно замечательное достоинство, если в дороге вдруг случится неприятность, вам не придется заказывать новый и выжидать 3-6 дней пока его доставят (напомню, что я в Москве не нашел в наличии ни в одном магазине, что говорить о регионах). Достаточно купить термоэлемент и в любом гараже за 100р вам его поменяют, и ваш отдых спасен.
Удачи на дорогах RK3DBU 73!
Воспользовался этой статьей. Не спеша я уже ездил на второй день.
Спасибо! Очень помогло. Бюджет составил около 1000 рублей.
Сначала приложите кольца и сделайте пропилы, а только потом разрезайте на две части. Так гораздо проще и быстрее. Термостат герметиком мазать не обязательно резинка которая идет в комплекте с (Calorstat by Vernet TH604789J) держит и так.